Ректоцеле (синдром опущения мышц тазового дна)

Парапроктит – это гнойное воспаление тканей прямой кишки, при отсутствии своевременного лечения может привести к серьезным осложнениям. Согласно статистике, данная патология намного чаще встречается среди мужчин. Острый парапроктит лечится исключительно хирургическим путем.

Причины возникновения

Как правило, парапроктит спровоцирован патогенными микроорганизмами, это могут быть стафилококки, клостридии, кишечная палочка или смешанная инфекция. В большинстве случаев заболевание развивается на фоне сниженного иммунитета.

Рассмотрим косвенные факторы, которые могут повлиять на возникновение парапроктита:

• Отсутствие регулярной гигиены интимной области

• Наличие повреждений анальной области (трещины)

• Сопутствующие заболевания и отклонения (геморрой, хронические запоры и т.д)

• Эндокринные заболевания, например, наличие сахарного диабета в анамнезе

Появлению заболевания благоприятствуют неправильное питание, малоподвижный образ жизни и наличие вялотекущих воспалительных процессов в организме.

Рассмотрим основные симптомы острого парапроктита:

• Болевые ощущения в области заднего прохода. Боль становится более выраженной во время опорожнения прямой кишки, при физических нагрузках или длительном сидении

• Нередко наблюдается повышение температуры тела в пределах 37-37,5 градусов

• В области ануса наблюдается отечность и гиперемия

• В особо запущенных случаях может наблюдаться кровь и/или гной в кале

• Жжение и зуд в анальной области

• Общие признаки интоксикации организма (сонливость, вялость, головные боли, отсутствие аппетита, повышение температуры тела)

Что касается хронической формы заболевания — оно имеет длительное течение. В большинстве случаев хронический парапроктит возникает при неправильном лечении острой формы или его отсутствии. Воспаленный очаг расположен в области морганиевых крипт (углубления в стенке заднепроходного канала), переходя на клетчатку около толстого кишечника.

В результате длительного течения хронической формы заболевания есть риск возникновения свищей – долго незаживающие каналы, соединяющие толстую кишку с поверхностью кожи или другими органами. Являются источником и одновременно входными воротами для инфекции.

Диагностика

При появлении первых тревожащих симптомов нужно обратиться к врачу-проктологу. Специалист произведет сбор анамнеза, осмотр тревожащего участка. Выявляют заболевание при осмотре и пальцевом исследовании прямой кишки.

В некоторых случаях, например, когда речь идет о глубокой локализации гнойника, могут потребоваться дополнительные методы исследования, например, компьютерная томография или УЗИ ректальным датчиком.

Лечение

Лечение острого парапроктита осуществляется только хирургическим путем. Медикаментозная терапия может проводится только в качестве дополнительного (симптоматического) лечения.

В ходе операции врач проводит вскрытие гнойника и осуществляет последующее дренирование, процедуры осуществляются под местной, либо общей анестезией.

Как правило, "стандартное" вскрытие часто приводит к образованию свища, в итоге приходится повторно обращаться к хирургическому вмешательству.

Чтобы этого избежать, рекомендуется проведение первично-радикальной операции с иссечением пораженной крипты. Данная манипуляция значительно снижает риск возможного рецидива.

После хирургического вмешательства показано наблюдение у врача с целью профилактики послеоперационного рецидива. Дополнительно специалист полет назначить антибактериальные, противовоспалительные средства, а также витаминные комплексы для поддержания иммунитета. Прогноз при правильно проведенном лечении благоприятный.

Обратите внимание, лечение острого парапроктита должно осуществляться сразу, как только выявили патологический процесс. При отсутствии своевременного лечения возрастает риск развития осложнений, например, речь может идти от спонтанном вскрытии гнойника, разрастании рубцовой ткани и снижении эластичности стенок анального канала, прорыв абсцесса в брюшное пространство и т.д.

Профилактика

Чтобы снизить риск развития парапроктита, рекомендуется соблюдать следующие профилактические меры:

• Избежание запоров, чтобы не допустить даже минимальной травматизации прямой кишки: пейте больше жидкости, ешьте пищу, богатую клетчаткой;

• Регулярное проведение интимной гигиены;

• Сбалансированное питание: в рационе должны присутствовать и белки, и жиры, и углеводы;

• Полный отказ от всех вредных привычек;

• Своевременное лечение сопутствующих заболеваний анальной области.

Лечение парапроктита в почках проводится в отделении колопроктологии. Получить консультацию квалифицированного врача-проктолога для определения диагноза и оказания своевременной медицинской помощи вы можете в Клинической больнице.

Записаться на прием, а также задать любые интересующие вопросы можно по телефону, а также через специальную форму записи на прием.