Информируем Вас о том, что с 3 декабря 2021г. для доступа на территорию ФГБУ «Клиническая больница» пациенты и посетители старше 18 лет должны иметь при себе двухмерный штриховой код (QR-код), подтверждающий факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции.

Граждане, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации — подлежащий учету медицинский документ, подтверждающий факт установления медицинских противопоказаний, и заверенный в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской организации и выданный в бумажной форме или в виде QR-кода отрицательный результат ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, срок сдачи которого не превышает 48 часов.

Спирография

Спирография представляет собой методику графической фиксации проходимости и объемной способности бронхов. Исследование проводится на первичном этапе обследования и перед хирургическим вмешательством.

Показания

Необходимость проведения спирографии определяется нарушением функции внешнего дыхания при заболеваниях, поражающих бронхи:

• Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ);
  • Бронхиальная астма;
  • Пневмония;
  • Злокачественное или доброкачественное новообразование легких;

Противопоказания

Методика отличается перечнем состояний, при которых проведение исследования невозможно:

• Тяжелая легочная недостаточность;
  • Неудовлетворительное общее состояние больного;
  • Острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК);
  • Приступ стенокардии;
  • Артериальная гипертензия и гипертонический криз;
  • Острый инфаркт миокарда;
  • Токсикозы и гестозы беременных;
  • Недостаточность кровообращения 3 степени;
  • Третий триместр беременности.

Проведение спирографии позволяет выявить до полутора десятка критериев, обозначающих состояние легких и верхних дыхательных путей, но лишь определенные показатели имеют практическое значение.