Информируем Вас о том, что с 3 декабря 2021г. для доступа на территорию ФГБУ «Клиническая больница» пациенты и посетители старше 18 лет должны иметь при себе двухмерный штриховой код (QR-код), подтверждающий факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции.

Граждане, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации — подлежащий учету медицинский документ, подтверждающий факт установления медицинских противопоказаний, и заверенный в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской организации и выданный в бумажной форме или в виде QR-кода отрицательный результат ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, срок сдачи которого не превышает 48 часов.

КТ (Компьютерная томография)

Компьютерная томография — один из самых современных методов диагностики патологии внутренних органов. Метод основан на совмещении множества рентгеновских снимков, получаемых в процессе сканирования, с помощью компьютерного моделирования. В результате получаются послойные срезы тканей с шагом от 1 мм. Главное достоинство КТ состоит в возможности обследования тех органов и тканей, рентгеновские снимки которых получить затруднительно.

Показания для КТ

• болезни головного мозга;

• травмы любой локализации;

• болезни легких и средостения;

• патология малого таза;

• заболевания легких и средостения.

Противопоказания к компьютерной томографии:

• патология щитовидной железы;

• аллергия на контраст;

• беременность;

• почечная недостаточность;

• тяжелая степень сахарного диабета;

• миеломная болезнь;

МСКТ

Мультисрезовые компьютерные томографы имеют значимое отличие от аппаратов предыдущего поколения — по окружности сканера у них находятся не один, а два и более ряда датчиков. Это позволяет на порядок повысить скорость и точность сканирования, снизить суммарную лучевую нагрузку. Преимущества МСКТ перед обычной компьютерной томографией:

• повышение скорости сканирования;

• улучшение контрастности изображения;

• оптимизация фонового шума;

• снижение лучевой нагрузки на обследуемого человека;

• повышение степени разрешения;

• возможность увеличения зоны сканирования.

КТ-ангиография

Компьютерная томография сосудов — разновидность КТ, позволяющая более детально исследовать состояние кровеносных сосудов и диагностировать их патологические изменения. С помощью КТ-ангиографии можно обследовать сосуды головы и шеи, малого таза и брюшной полости, легких и средостения.

Процедура не требует госпитализации в больницу, занимает по времени 20-40 минут. Визуализация кровеносных сосудов осуществляется путем введения в вену контрастного вещества.

Показания к КТ-ангиографии

Основанием для назначения компьютерной ангиографии являются следующие обстоятельства:

• головокружение и потеря сознания;

• снижение остроты зрения и слуха;

• сосудистые заболевания: атеросклероз, васкулиты;

• пороки развития сердечно-сосудистой системы;

• ишемическая болезнь сердца и крайняя степень ее проявлений — острый коронарный синдром;

• травмы сосудов;

• хронические боли в ногах и руках, наличие которых позволяет заподозрить сосудистую патологию.

Пройти МСКТ и КТ-ангиографию в Москве можно амбулаторно в Клинической больнице Управления делами Президента РФ.