ФГБУ «Клиническая больница» оказывает платные медицинские услуги по субботам по предварительной записи - предгоспитальные и плановые обследования по следующим направлениям: компьютерная томография, функциональная диагностика, эндоскопические (не требующие применения наркоза), ультразвуковые, рентгенологические и лабораторные исследования. Для уточнения информации и оформления записи просим обращаться в колл-центр.

Заболевания легких

Болезни органов дыхания характеризуются острым и хроническим поражением легких и могут в себя включать: хронические обструктивные болезни легких (ХОБЛ), острый и хронический бронхит, пневмонию, бронхиальную астму, пневмофиброз, эмфизему, интерстициальные заболевания легких.

Бронхит

Бронхит — это болезнь бронхов с развитием воспалительного процесса в слизистой бронхов до трех недель. Симптомами бронхита являются:

• Кашель с отхождением мокроты.

• Нарушенное самочувствие.

• Повышенная температура тела.

• Хрипы, возможно затруднение дыхания.

Чаще всего причинами острого бронхита выступают вирусы, поэтому антибиотики для лечения не применяются. При признаках обструктивногобронхита эффективны ингаляции бронхолитиками и глюкокортикоидами.

ХОБЛ

Хронические обструктивные болезни легких (ХОБЛ) — это группа заболеваний легких, признаками которых являются органические частично обратимые изменения органов дыхания, обструкция дыхательных путей, прогрессирование патологических изменений.

ХОБЛ может включать в себя следующие заболевания :

• Хронический обструктивный бронхит.

• Хроническая эмфизема легких.

• Муковисцидоз.

• Бронхоэктатическая болезнь.

• Тяжелая форма бронхиальной астмы и т. д.

Причинами ХОБЛ выступают:

• Генетическая предрасположенность.

• Курение, в том числе и пассивное.

• Дефицит альфа1-антитрипсина.

• Профессиональные вредности.

• Недоношенность.

Патологический процесс включает в себя:

• Гиперпродукцию слизи.

• Замедление движения ресничек слизистой бронхов.

• Обструкцию бронхов и бронхиол.

• Деструкцию легких с образованием эмфиземы.

• Развитие легочной гипертензии, легочного сердца.

Диагностика заболевания проводится у лиц с симптомами поражения легких (кашлем с отхождением мокроты, одышкой) и факторами риска развития ХОБЛ. При проведении спирографии признаком ХОБЛ является снижение ОФВ1/ФЖЕЛ менее 70% (исследование проводится в период ремиссии).

Лечение ХОБЛ включает:

• Модификацию образа жизни (отказ от курения, изменение условий работы, здоровое питание).

• Медикаментозное лечение (муколитики, отхаркивающие препараты, бронхолитики, глюкокортикоиды, общеукрепляющие средства, в период обострения ХОБЛ — антибиотики).

• Немедикаментозную терапию (дыхательная гимнастика, физиопроцедуры и т. д.).

Пневмония

Пневмония — это острое воспалительное заболевание, чаще инфекционное (бактериальное, вирусное или грибковое), с поражением паренхимы легких и соответствующими рентгенологическими признаками.

Различают следующие виды пневмоний:

1. В зависимости от места инфицирования:

• Внегоспитальная.

• Госпитальная.

1. В зависимости от распространенности процесса:

• Одно- и двухсторонняя.

• Очаговая, сегментарная, долевая, сливная, тотальная.

Симптомы при пневмонии:

• Кашель (вначале сухой, потом с отхождением мокроты).

• Одышка.

• Учащение частоты дыхания.

• Общая слабость, головные боли, боли в суставах.

• Повышение температуры (или без при атипичных формах).

Для диагностики возбудителя применяют посев мокроты с дальнейшим определением чувствительности к антибиотикам, рентгенографию легких, лабораторные методы, КТ.

Для лечения пневмонии применяют антибиотики, отхаркивающие средства, ингаляции гормонами и бронхолитиками, дыхательную гимнастику, оксигенотерапию, физиопроцедуры.

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма — это болезнь легких, которая характеризуется приступами обратимой обструкцией бронхов, воспалительными процессами в легких.

Причины бронхиальной астмы:

• Генетическая предрасположенность (атопическая бронхиальная астма наследуется в 20-30 % случаев).

• Неблагоприятные экологические факторы.

• Профессиональная вредность.

• Гиперреактивность бронхов и т. д.

Обострение бронхиальной астмы происходит чаще в ночное время и провоцируется действием различных аллергенов, нестероидных противовоспалительных средств. При этом наблюдаются следующие симптомы: удушье, одышка, нехватка воздуха, свистящие хрипы, отхождение стекловидной мокроты в конце приступа. Эффективное купирование приступа бронхиальной астмы проводится ингаляционными бронхолитиками и глюкокортикоидами, ксантинами.

В домашних условиях с целью контроля лечения и диагностики степени обструкции, профилактики обострений бронхиальной астмы используют пикфлоуметрию.

Пневмофиброз

Пневмофиброз — это заболевание органов дыхания с частичным замещением паренхимы легких фиброзной тканью. Симптомы и прогноз пневмофиброза зависят от степени тяжести поражения легких, распространенности процесса (локальное, очаговое, диффузное поражения) и проявляются признаками дыхательной недостаточности.

Узнать больше о лечении болезней органов дыхания можно на консультации специалистов в Клинической больнице Управления делами Президента Российской Федерации. Многолетний опыт врачей поможет с точностью диагностировать заболевание и подобрать тактику лечения, чтобы избежать серьезных осложнений в дальнейшем.