Информируем Вас о том, что с 29 октября 2021г. для доступа на территорию ФГБУ «Клиническая больница» пациенты и посетители старше 18 лет (в том числе сопровождающие) при себе должны иметь один из трех документов:

QR-код , подтверждающий факт перенесенной коронавирусной инфекции за последние 6 месяцев,

QR-код, подтверждающий вакцинацию от коронавирусной инфекции,

Отрицательный результат анализа  ПЦР - QR-код или оригинал на бумажном носителе с подписью и печатью, срок действия которого 24 часа.

Обращаем внимание, что паспортные данные предъявителя должны полностью совпадать с данными при считывании QR-кода.

Атрофия зрительного нерва

Этиология

Заболевания зрительного нерва и сетчатки, заболевания головного мозга, его оболочек и сосудов, интоксикации, наследственные причины.

Патогенез

Деструкция нервных волокон, замещение их глиальной и соединительной тканью.

Симптомы, течение

Различают первичную и вторичную, частичную и полную, стационарную и прогрессирующую.

При первичной атрофии диск зрительного нерва бледный с четкими границами, отмечаются образование плоской экскавации, сужение артериальных сосудов сетчатки. Зрение снижено. Поле зрения концентрически сужено, выявляются скотомы. В ранней стадии вторичной атрофии, которая возникает после воспаления или застойных явлений, бледный диск зрительного нерва имеет нечеткие границы, несколько проминирует (выступает), вены сетчатки расширены; в поздней стадии картина напоминает первичную атрофию. При частичной атрофии функциональные и офтальмоскопические изменения менее выражены, чем при полной атрофии. Прогрессирующая атрофия характеризуется неуклонным снижением зрения, стационарная — стабилизацией зрительных функций.

Диагноз основывается на характерной офтальмоскопической картине и нарушении зрительных функций.

Общая терапия в зависимости от основного заболевания.

Прогноз серьезный. На сохранение зрения можно рассчитывать при стабилизации частичной атрофии.