30 марта 2017 года в Федеральном Государственном Бюджетном Учреждении «Клиническая больница» Управления делами Президента Российской Федерации прошел семинар:
"Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном стационаре на основе аналитических систем"
Мы постоянно работаем и совершенствуемся для наших Пациентов, внедряя не только новые технологии лечения, но и элементы системы непрерывного управления качеством лечения.
Наша Клиника и компания «SAS Институт» (Россия) реализовали пилотный проект автоматизации внутрибольничного аудита качества лечения.
Внедренная система позволяет автоматически анализировать записи в электронных медицинских картах, помогая врачам определять причины возникновения осложнений.
В 2016 году мы начали регистрировать обнаруженные при проверке электронных медкарт ключевые предвестники неблагоприятных событий – триггеры. К неблагоприятным событиям относят, например, резкие отклонения от стандарта в сроках лечения, незапланированные повторные госпитализации, возникновение осложнений после хирургического лечения, ухудшение состояния здоровья пациента или недостижение клинического результата. Триггерами могут служить скачки в уровне лейкоцитов и тромбоцитов в анализах крови, внутрибольничные инфаркты и инсульты, повторные переводы в отделение интенсивной терапии или реанимационные мероприятия в течение 24 часов после операции.
Через девять месяцев из 32 триггеров оставили 20, которые работают лучше всего.
Проведение аудита и определение триггеров вручную потребовало вовлечения высококвалифицированного медперсонала и заняло немало времени, при этом анализ оставался ретроспективным и результаты формировались недостаточно оперативно.
Таким образом, показания для автоматизации этих процессов были налицо.
Для предотвращения нежелательных событий триггеры нужно регистрировать в реальном времени. С этой целью осенью прошлого года мы запустила пилотный проект построения системы автоматического выделения триггеров.
Решение SAS автоматизирует анализ, как числовых параметров состояния здоровья пациентов, так и текстов в медицинской информационной системе, в том числе дневников и эпикризов.
С уважением, коллектив Клинической больницы.