Свищ прямой кишки

Возникновение и последующий и рецидив свища прямой кишки могут происходить в силу следующих причин:

• Острый парапроктит, перешедший в хроническую фазу. В случае, если пациент с парапроктитом не обращался за медицинской помощью, не осуществлялось вскрытие и дренирование воспалительного очага, возникает риск формирования свищевого хода;

• Нарушение кровообращения в области малого таза, связанное с низкой двигательной активностью;

• Травмы. К примеру, свищ может возникнуть из-за травматизации во время акта дефекации, воздействия грубых гигиенических средств и так далее;

• Анальные трещины;

• Пренебрежение правилами гигиены;

• Иммунодефицитные состояния.

Главным средством профилактики развития свища прямой кишки является своевременное обращение к проктологу. Попытки лечения “народными средствами лечения” не дает положительного эффекта, а в результате хронизации воспаления состояние пациента только ухудшается.

Симптомы свища прямой кишки

Выделяют следующие признаки свища прямой кишки:

• появление свища в прианальной области или половых органах;

• появление отделяемого из раны;

• отечность и зуд кожи прианальной области и гениталий;

• повышение температуры тела

• ухудшение общего состояния;

При наличии вышеуказанных жалоб необходимо обратиться за медицинской помощью к специалисту.

Разновидности свищей прямой кишки

Выделяют несколько разновидностей свищей прямой кишки. Их классифицируют по типу и количеству ходов.

• полный: одна часть свища располагается во внутренней части прямой кишки, другая часть выходит наружу, при этом формируется сообщение между ними;

• неполный внутренний свищ прямой кишки: существует одно отверстие, расположенное внутри или снаружи.

Классификация расположения по отношению к сфинктеру:

• интрасфинктерный (Внутрисфинктерный) свищ прямой кишки: патологический ход, расположенный возле анального отверстия;

• транссфинктерный (Чрессфинктерный) свищ прямой кишки: проходит через анальный сфинктер.

• внесфинктерный (экстроасфинктерный): внутреннее отверстие свища располагается на поверхности крипты.

Диагностика свища прямой кишки

На первом осмотре врача-проктолог внимательно изучает жалобы пациента, проводит пальцевое исследование прямой кишки. Определение свища не является сложной задачей, однако для выбора верной тактики лечения протяженности, глубины и разветвленности хода. Во время обследования женщин важно убедиться в том, что свищевой ход не сообщается с влагалищем. Для получения более подробной информации о заболевании назначается следующий комплекс диагностических процедур:

• Лабораторные исследования: ОАК, ОАМ, бактериологическое исследование содержимого из анального канала;

• Инструментальное исследование: ректороманоскопия, внутрикишечное УЗИ, КТ, МРТ.

Зачастую для определения глубины свищевого хода и его изветвления достаточно проведения зондирования. В случае, если врач подозревает злокачественную природу заболевания проводится биопсия тканей.

Лечение свища прямой кишки

Лечение свища прямой кишки осуществляется хирургическим путем.

Актуальный хирургический способ лечения свища анального канала определяется, исходя из его размеров, глубины, количества ответвлений. Выделяют несколько самых популярных способов хирургического лечения свища:

• Иссечение свища прямой кишки с помощью зонда. Благодаря применению зонда в качестве проводника, минимизируется травматизация окружающих тканей. Прибегают к иссечению в просвете прямой кишки, со вскрытием и дренажем затеков;

• Удаление свища прямой кишки лазером.  Метод позволяет быстро и аккуратно удалить свищевой ход и отличается сокращенным реабилитационным периодом;

• Удаление свища прямой кишки. В данном случае канал иссекают, после чего  осуществляют дренирование затеков.

Помимо пластики местными тканями, для закрытия дефекта может быть использован фибриновый клей или биопластический имплантат. Такое решение направлено на “склеивание” стенок свищевого канала.

Вместе с классическими оперативными методами лечения свищевых каналов в области прямой кишки в ФГБУ “Клиническая больница” активно используются современные способы.

В Клинической больнице отдают предпочтение новейшим методам лечения, например, сегментарной проктопластике. Операция помогает предотвратить развитие таких неприятных побочных эффектов, как недержание, длительное заживление раны. Благодаря проведению сегментарной проктопластики, сроки реабилитации свища прямой кишки уменьшаются, пациент возвращается к нормальной жизни.

Записаться на консультацию в ФГБУ “Клиническая больница” можно по телефону или через форму записи на прием.