Информируем Вас о том, что с 3 декабря 2021г. для доступа на территорию ФГБУ «Клиническая больница» пациенты и посетители старше 18 лет должны иметь при себе двухмерный штриховой код (QR-код), подтверждающий факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции.

Граждане, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации — подлежащий учету медицинский документ, подтверждающий факт установления медицинских противопоказаний, и заверенный в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской организации и выданный в бумажной форме или в виде QR-кода отрицательный результат ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, срок сдачи которого не превышает 48 часов.

Стентирование коронарных артерий

В отделении эндоваскулярных методов лечения сотрудники имеют большой опыт эндоваскулярного лечения ишемической болезни сердца. Осуществляются вмешательства различной степени сложности: при остром коронарном синдроме, на стволе левой коронарной артерии, бифуркационное поражение, а так же реканализация хронических окклюзий с использованием самого современного и инновационного инструментария. В течение года в отделение осуществляется около 1500 коронарных процедур.

Что такое стентирование и как его проводят

Стентирование коронарных артерий – основной метод лечения ишемической болезни сердца, в результате которого происходит удаление тромба или атеросклеротической бляшки из просвета артерии, что приводит к восстановлению анатомического просвета коронарных артерий.

Во время коронарного стентирования врач-хирург использует использует специальный баллон, на который позиционируется стент. Стент под рентгенологическим контролем подводится к месту сужения в коронарной артерии, которое выявляется в ходе предварительной коронарографии. Стент представляет из себя трубочку из нержавеющего металла, имеющий сложную ячеистую структуру.

Во время раздувания баллона происходит расширение стента, увеличивается в диаметре и плотно вдавливается в стенку артерии. В результате восстанавливается суженный просвет артерии, что приводит к устранению симптомов ишемической болезни сердца и дальнейшему препятствию сужения артерии.

Протяженность пораженной артерии может быть различной, поэтому может потребоваться для имплантации один или несколько стентов. Баллон использующийся в качестве системы доставки стента может раздуваться многократно, с целью достижения оптимального результата при имплантации.

После установки стента баллон сдувается и удаляется, стент остается в месте атеросклеротической бляшки пожизненно. Существует несколько разновидностей коронарных стентов, которые отличаются по конструкции, по сплаву, из которого они состоят.

Обычно выделяют несколько групп стентов:

• не покрытые (голометаллические)
  • с лекарственным покрытием (покрытые)
  • саморассасывающиеся (биодеградируемые - стенты нового поколения)

Операция, как правило, длится не более часа. После вмешательства для предупреждения кровотечения из места прокола артерии рекомендовано строго соблюдать постельный режим в течение суток при использовании бедренного доступа. При лучевом доступе (через руку) время постельного режима значительно сокращается.

Какое лечение рекомендовано пациентам после стентирования коронарных артерий

С целью предотвращения острого тромбоза стента, а так же повторного развития острого коронарного синдрома необходим обязательный прием следующих групп фармакологических препаратов:

• Ацетилсалициловая кислота (в том числе в кишечнорастворимой оболочке) постоянный прием.
  • Клопидогрел 75 мг 1 раз в день в течение 12 месяцев или текагрелор 90 мг 2 раза в день. (Утро и вечер).
  • Кроме того необходим обязательный прием кардиопрепаратов различных групп рекомендованных врачом-кардиологом.

Стоимость лечения коронарных артерий суммируется из стоимости работы врача-специалиста, расходного материала необходимого для выполнения вмешательства, а так же длительности пребывая в стационаре (в среднем составляет 2-3 дня).

Окклюзия правой коронарной артерии

Реканализация и стентирование правой коронарной артерии