ФГБУ «Клиническая больница» оказывает платные медицинские услуги по субботам по предварительной записи - предгоспитальные и плановые обследования по следующим направлениям: компьютерная томография, функциональная диагностика, эндоскопические (не требующие применения наркоза), ультразвуковые, рентгенологические и лабораторные исследования. Для уточнения информации и оформления записи просим обращаться в колл-центр.

Внимание! В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по ОРВИ и гриппу, изменены правила допуска посетителей на территорию учреждения. Подробнее

Препателлярный бурсит

Препателлярный (преднадколенниковый) бурсит – воспаление слизистой сумки, расположенной собственно перед надколенником. Сумка являет собой небольшую замкнутую полость, выстланную слизистой тканью. В норме она спавшаяся и содержит небольшое количество жидкости.

Причины возникновения и диагностика

Причины воспаления сумки могут быть разнообразными, однако основной является хроническая микротравматизация передней поверхности коленного сустава. Нередко подобное происходит при мытье полов или натирании паркета, стоя на коленях – поэтому данное заболевание также называют “коленом домохозяйки”. В результате сумка воспаляется, стенки ее начинают продуцировать избыточное количество жидкости, перерастягиваются и возникает характерная припухлость и боль в области колена.

Диагностика препателлярного бурсита, как правило, не вызывает сложностей. Лечение чаще всего носит консервативный характер и состоит в физиотерапевтических процедурах. При стойком течении бурсита возможно введение кортикостероидов в слизистую сумку, а в случае неэффективности – хирургическое иссечение сумки. Также хирургический метод показан при присоединении инфекции и переходе бурсита в гнойный.