Информируем Вас о том, что с 3 декабря 2021г. для доступа на территорию ФГБУ «Клиническая больница» пациенты и посетители старше 18 лет должны иметь при себе двухмерный штриховой код (QR-код), подтверждающий факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции.

Граждане, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации — подлежащий учету медицинский документ, подтверждающий факт установления медицинских противопоказаний, и заверенный в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской организации и выданный в бумажной форме или в виде QR-кода отрицательный результат ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, срок сдачи которого не превышает 48 часов.

Препателлярный бурсит

Препателлярный (преднадколенниковый) бурсит – воспаление слизистой сумки, расположенной собственно перед надколенником. Сумка являет собой небольшую замкнутую полость, выстланную слизистой тканью. В норме она спавшаяся и содержит небольшое количество жидкости.

Причины возникновения и диагностика

Причины воспаления сумки могут быть разнообразными, однако основной является хроническая микротравматизация передней поверхности коленного сустава. Нередко подобное происходит при мытье полов или натирании паркета, стоя на коленях – поэтому данное заболевание также называют “коленом домохозяйки”. В результате сумка воспаляется, стенки ее начинают продуцировать избыточное количество жидкости, перерастягиваются и возникает характерная припухлость и боль в области колена.

Диагностика препателлярного бурсита, как правило, не вызывает сложностей. Лечение чаще всего носит консервативный характер и состоит в физиотерапевтических процедурах. При стойком течении бурсита возможно введение кортикостероидов в слизистую сумку, а в случае неэффективности – хирургическое иссечение сумки. Также хирургический метод показан при присоединении инфекции и переходе бурсита в гнойный.