ФГБУ «Клиническая больница» оказывает платные медицинские услуги по субботам по предварительной записи - предгоспитальные и плановые обследования по следующим направлениям: компьютерная томография, функциональная диагностика, эндоскопические (не требующие применения наркоза), ультразвуковые, рентгенологические и лабораторные исследования. Для уточнения информации и оформления записи просим обращаться в колл-центр.

Внимание! В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по ОРВИ и гриппу, изменены правила допуска посетителей на территорию учреждения. Подробнее

Диагностика и лечение заболеваний мочеполовой системы

Болезни мочеполовой системы совсем не безобидны. Очень важно приступить к диагностике и лечению сразу, как только появились первые тревожные симптомы. В противном случае могут возникать осложнения, которые приведут к развитию хронических очагов инфекции.

Причины

Основной причиной развития заболеваний мочеполовой системы являются различные возбудители инфекционных заболеваний (вирусы, бактерии, грибки, простейшие и т. д.). Намного чаще они возникают у женщин, что связано с особенностями анатомического строения организма.

Кроме того, есть и другие причины, которые могут повлиять на развитие патологического процесса:

• Несбалансированное питание.

• Снижение иммунитета и защитных функций организма.

• Различные травмы.

• Сопутствующие заболевания органов малого таза.

• Эндокринные нарушения.

• Наследственная предрасположенность.

• Авитаминоз.

Симптомы

Рассмотрим общие симптомы, которые могут возникать при болезнях мочеполовой системы:

• Боли в области поясницы и внизу живота.

• Частые позывы к мочеиспусканию.

• Боль, резь или жжение во время мочеиспускания.

• Недержание мочи.

• Ложные позывы к мочеиспусканию;

• Изменение цвета мочи.

• Кровь или слизь в моче.

• Нарушение оттока мочи (слабая струя).

• Неприятные ощущения во время полового акта, как у мужчин, так и у женщин.

При появлении подобных симптомов следует в ближайшее время обратиться к врачу. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением, чтобы не спровоцировать осложнение заболевания!

Виды заболеваний

Наиболее часто встречающимися патологиями мочеполовой системы являются:

• Цистит. Характеризуется воспалением слизистой оболочки мочевого пузыря, в большинстве случаев возникает из-за проникновения инфекции в мочевой пузырь. Обычно наблюдается у женщин до 45 лет.

• Мочекаменная болезнь. Патология, которая характеризуется образованием камней в мочевыделительных органах. Конкременты могут локализовываться во всех органах мочевыделительной системы, однако, чаще всего они возникают в почках и мочевом пузыре.

• Пиелонефрит. Инфекционно-воспалительное заболевание почек, один из видов инфекций мочевыводящих путей. Может носить острый или хронический характер.

• Дивертикулы. Мешковидные выпячивания стенки мочевого пузыря. В большинстве случаев встречаются единичные дивертикулы, но все же не исключен множественный дивертикулез. Патология зарождается еще во внутриутробном периоде.

• Атония мочевого пузыря. Проще говоря, речь идет о недержании мочи. Проблема актуальна даже для молодых девушек, часто возникает после родов.

• Опухоли органов мочеполовой системы. Речь может идти как о доброкачественных, так и о злокачественных новообразованиях. Их опасность в том, что они имеют бессимптомное течение. Тревожные признаки появляются, когда новообразование проросло глубоко в ткани органа или даже соседние анатомические структуры.

Диагностика

Для точного определения диагноза и его степени тяжести необходимо обратиться к врачу. Сначала специалист проведет сбор анамнеза и осмотр пациента.

В зависимости от жалоб и симптомов назначается ряд лабораторных и инструментальных исследований:

• Общий анализ мочи, в некоторых случаях может потребоваться анализ по Нечипоренко.

• Посев мочи на флору.

• Общий и биохимический анализ крови.

• Ультразвуковое исследование органов малого таза, брюшной полости.

• Экскреторная урография.

• Компьютерная томография органов малого таза, в особо сложных случаях может потребоваться магнитно-резонансная томография.

Лечение

В зависимости от конкретного диагноза и индивидуальных особенности организма пациенту может быть назначено различное лечение:

• Медикаментозное: пациенту назначают лекарственные препараты (антибиотики, противомикробные препараты, нестероидные противовоспалительные средства, диуретики и т. д.).

• Физиотерапия: может стать дополнением к основному лечению заболеваний мочеполовой системы (УВЧ-терапия, хлоридные натриевые ванны и т. д.).

• Хирургическое лечение: речь идет о различных новообразованиях, которые не поддаются консервативной терапии, может быть показано хирургическое вмешательство.

Узнать подробнее о методах лечения заболеваний мочеполовой системы можно на консультации врача-уролога. В отделении функциональной диагностики на базе Клинической больницы Управления делами Президента Российской Федерации работают квалифицированные специалисты с большим опытом врачебной практики, которые помогут установить точный диагноз и определить тактику дальнейшего лечения.