Миома матки различной локализации

Миома матки – это доброкачественная гормонально-зависимая опухоль, которая характеризуется развитием узлов в мышечном слое. Данная патология характерна для женщин старше 35 лет, однако, последнее время заболевание "молодеет" и встречается даже у молодых девушек.

Причины миомы матки

Основная причина возникновения миомы — это гормональный сбой, когда у женщины наблюдается резкое повышение эстрогена.

Кроме того, повлиять на возникновения патологического процесса могут еще некоторые факторы:

• Наследственная предрасположенность;

• Сопутствующие заболевания органов малого таза;

• Отсутствие регулярной половой жизни;

• Нарушение обмена веществ;

• Эндокринные заболевания;

• Лишний вес;

• Частые стрессовые ситуация;

• Малоактивный образ жизни;

• Хирургические вмешательства в области органов малого таза, в том числе хирургическое прерывание беременности;

• Раннее половое созревание;

• Применение комбинированных оральныз контрацептивов;

• Отсутствие беременности и родов у женщины старше 30 лет.

Признаки миомы матки

Как правило, на ранней стадии развития миома никак себя не проявляет, патология протекает в латентной форме.

Рассмотрим, какие симптомы наблюдаются при миоме матки:

• Болевые ощущения в нижней части живота, в большинстве случаев боль имеет ноющий, тянущий характер;

• Менструации становятся более обильные и болезненные;

• На фоне повышенных кровопотерь может развиваться анемия, которая характеризуется слабостью, снижением работоспособности, бледностью кожных покровов;

• Возможны сукровичные выделения вне менструального цикла;

• Нарушение менструального цикла: менструации приходят с задержкой

• Учащенные позывы к мочеиспусканию;

• Проблемы с зачатием ребенка;

• При больших миомах женщины могут отмечать увеличение объема живота;

• Хронические запоры (миома может сдавливать прямую кишку).

При отсутствии своевременной диагностики и лечения миома может увеличиваться до внушительных размеров, что приведет к сдавливанию внутренних органов, гипоксии и даже бесплодию. Поэтому необходимо обращаться к врачу сразу, как только появились первые тревожные признаки.

Диагностика

Чтобы подтвердить диагноз и определить его степень тяжести необходимо обратиться к врачу-гинекологу. Специалист произведет сбор анамнеза, после чего назначит необходимые виды исследования.

Рассмотрим, какие методы используются для диагностики миомы:

• Гинекологический осмотр;

• Ультразвуковое исследование органов малого таза (может выполнять транвагинально или трансабдоминально);

• Компьютерная или магнитно-резонансная томография;

• В редких случаях для уточнения локализации миомы прибегают к гистероскопии — эндоскопическому методу диагностики, при котором в полость матки вводят камеру и визуально оценивают ее состояние.

Дополнительно могут быть назначены различные лабораторные методы исследования: общий анализ крови, мочи, мазок на микрофлору влагалища для исключения вероятных воспалительных процессов и половых инфекций.

Лечение миомы матки

Лечение миомы матки зависит от степени тяжести патологического процесса, а также от размеров миомы и ее локализации.

Терапия может осуществляться следующими способами:

• Консервативный. Включает в себя прием медикаментозных препаратов, направлена на купирование тревожных симптомов, вызванных миомой матки. Речь может идти об обильных или болезненных менструациях. В таких случаях врач может назначить кровоостанавливающие средства, спазмолитические препараты, гормональную терапию.

• Хирургический. При маточных кровотечениях, которые не удается устранить консервативным путем, при сильных болях или быстро растущих миомах матки может быть проведено удаление миомы. Операция проводится лапароскопическим доступом либо при помощи гистерорезектоскопии. Во время операции хирург удаляет только миому, матка остается на месте, и женщина может в будущем забеременеть. В сложных случаях, когда речь идет об осложнениях миомы матки, может потребоваться удаление всего органа (гистерэктомия)

Каким именно будет лечение в вашем случае — вопрос индивидуальный, врач учитывает особенности течения патологического процесса и особенности организма женщины, после чего определяет эффективную тактику терапии. Стоит отметить, что миома не имеет никакого отношения к раку. Они перерождаются в злокачественные новообразования не чаще, чем нормальные гладкомышечные клетки органа. Поэтому миоматозные узлы удаляют только по определенным показаниям.

Профилактика

Чтобы не допустить развитие миомы рекомендуется соблюдать некоторые рекомендации:

• Сбалансированное питание, чтобы организм не испытывал дефицита витаминов и микроэлементов

• Ведение активного образа жизни

• Применение оральных контрацептивов только после консультации со специалистом

• Регулярная половая жизнь

• Посещение врача гинеколога в профилактических целях как минимум раз в год

Лечение миомы матки проводят в отделении гинекологии. Получить консультацию квалифицированного врача-гинеколога для уточнения диагноза и проведения лечения вы можете в Клинической больнице. Записаться на консультацию в ФГБУ “Клиническая больница” можно по телефону или через форму записи на прием.