ГРЫЖИ ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ

Грыжа определяется как патологическая слабость, какого либо участка передней брюшной стенки, приводящее к возникновению отверстия, через которое выходит содержимое брюшной полости. Выходить могут совсем небольшие участки жировой ткани предбрюшинного пространства и целые органы – кишечник, сальник, аппендикс и любые другие.

Практически каждый 5-6 человек в России старше 10 лет страдает той или иной формой грыжи.

Основной опасностью этого заболевания является ущемление грыжи. Ущемление представляет собой сдавление содержимого грыжи, выходящего через узкое отверстие брюшной стенки, которое может приводить к фатальным последствиям: некроз и гибель ущемленного органа, острая кишечная непроходимость, перфорация, перитонит и, как следствие, летальный исход.

gryzha

Коварство заболевания заключается в том, что необратимые изменения при ущемлении возникают стремительно и далеко не всегда хирурги могут справиться с его тяжелыми последствиями.

Несомненной  проблемой длительного воздержания от операции и грыженосительства является прогрессирующее увеличение размеров грыжи, вовлечение в нее новых органов и систем, нарушение их деятельности и снижение качества жизни пациента в целом. У пациентов с грыжами часто встречаются запоры и боли при нагрузке, ограничение физической и трудовой активности вплоть до инвалидизации.

При появлении любых признаков грыжи – припухлость, не проходящая с течением времени, боли и увеличение в размерах, видимые через кожу грыжи контуры внутренних органов, необходимо срочно обратиться к хирургу.

В настоящее время хирурги ФГБУ «Клиническая больница» выполняют наиболее эффективные в мире операции по устранению грыж.

Приоритет отдается малоинвазивным (лапароскопический, предбрюшинный, минидоступ, гибридные методики) способам пластики грыж с использованием сетчатых протезов. Такие операции выполняются при большинстве паховых, пупочных, вентральных и боковых грыж.

При обширных послеоперационных грыжах выполняются сложные комбинированные вмешательства, надежно предотвращающие рецидив заболевания.

Лапароскопические технологии в лечении грыж передней брюшной стенки, а также использование современных сетчатых имплантов, значительно ускоряют возвращение к повседневной жизни, снижают послеоперационный дискомфорт и улучшают косметический эффект операции.

1-лобковая кость,

2-прямая мышца живота,

3-элементы семенного канатика,

4-грыжевой дефект.

gryzha

Пациент госпитализируется в отделение хирургии, осматривается хирургом и заведующим отделением, врачом-анестезиологом, при необходимости возможно дообследование и привлечение узкоспециализированных врачей.

После операции пациенты в большинстве случаев сразу могут ходить, питаться и обслуживать себя.

На следующий день выполняются контрольный анализы крови и УЗИ области операции, перевязки.

В подавляющем большинстве случаев, выписка пациентов происходит на 3-7 сутки после операции.

В течение 1 месяца после операции по поводу грыжи рекомендовано ограничение поднятия тяжести. В случае больших послеоперационных грыж ограничение тяжелых физических нагрузок может быть более длительным или даже пожизненным. Также крайне необходимо ношение бандажного пояса в течение не менее 6 месяцев, так как это увеличивает успех сложной операции.

По вопросам организации медицинской помощи в ФГБУ «Клиническая больница» обращайтесь в контакт-центр:

+7 (495) 620-83-83 ежедневно с 8:00 до 20:00