ФГБУ «Клиническая больница» оказывает платные медицинские услуги по субботам по предварительной записи - предгоспитальные и плановые обследования по следующим направлениям: компьютерная томография, функциональная диагностика, эндоскопические (не требующие применения наркоза), ультразвуковые, рентгенологические и лабораторные исследования. Для уточнения информации и оформления записи просим обращаться в колл-центр.

Гидросальпинкс

Острые сальпингиты после их разрешения приводят к появлению спаек между складками слизистой оболочки маточных труб. В результате резко выраженного спаечного процесса может произойти образование замкнутой полости в трубе или разделение ее просвета на несколько таких полостей; постепенно в них накапливается транссудат, переполняя их и образуя гидросальпинкс.

При простом гидросальпинксе расширение маточной трубы состоит из одной полости, тогда как при фолликулярном гидросальпинксе просвет маточной трубы разделен на несколько полостей.

• Внешние проявления обоих клинических вариантов аналогичны.
  • Размеры гидросальпинкса могут варьировать от одного до нескольких сантиметров.
  • Маточная труба в области гидросальпинкса тонкая, через нее просвечивает светлая, прозрачная, чистая жидкость. Такие кистоподобные образования часто бывают двусторонними.
  • Обычно присутствуют и другие признаки перенесенного ранее воспалительного заболевания органов малого таза: множественные перитубарные спайки.

Постоянные или возникающие время от времени выделения из половых путей могут быть результатом излития жидкости из гидросальпинкса в матку и влагалище. Синдром, включающий односторонние схваткообразные тазовые боли, сопровождающиеся обильными водянистыми выделениями из матки, известен как hydrops tubae profluens. Van Blasius в 1834 г. впервые описал это явление, которое он отнес к заболеваниям яичника. Хотя этот синдром может наблюдаться и при раке маточной трубы, в основном он характерен для доброкачественно протекающего гидросальпинкса.

Лечение гидросальпинкса

Ведение пациенток с гидросальпинксом включает в себя противовоспалительную терапию и оперативное лечение.