Информируем Вас о том, что с 3 декабря 2021г. для доступа на территорию ФГБУ «Клиническая больница» пациенты и посетители старше 18 лет должны иметь при себе двухмерный штриховой код (QR-код), подтверждающий факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции.

Граждане, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации — подлежащий учету медицинский документ, подтверждающий факт установления медицинских противопоказаний, и заверенный в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской организации и выданный в бумажной форме или в виде QR-кода отрицательный результат ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, срок сдачи которого не превышает 48 часов.

Эктропион (выворот)

Эктропион (выворот) слизистой оболочки канала шейки матки

Выворот слизистой оболочки канала шейки матки обычно ограничивается нижним ее отделом, но может быть и более выраженным. Причиной эктропиона являются чаще всего родовые травмы – разрывы шейки матки, особенно двусторонние, образующиеся при самопроизвольных родах. Нередко эктропион возникает после неправильного наложения швов на поврежденные ткани шейки матки. Причиной разрывов шейки матки и последующего образования эктропиона может быть насильственное расширение канала шейки матки при искусственном аборте, особенно на поздних сроках беременности.

Диагностика

Распознавание эктропиона вполне возможно при осмотре шейки матки, при котором выявляются рубцы на месте бывших травм, деформация шейки, шероховатая или сглаженная поверхность вывернутой слизистой оболочки, нередко складки слизистой оболочки канала шейки матки.

Лечение

Необходима коррекция строения шейки матки. Устранение эктропиона важно для восстановления ее физиологических функций (барьерная, участие в репродуктивной функции), а также для предупреждения предраковых заболеваний и рака шейки матки. При значительных рубцах и выраженной деформации шейки матки предпринимают реконструктивно-пластические операции после излечения всех патологических процессов (эндоцервицит и др.).