Стентирование коронарных артерий

Стентирование коронарных артерий является методом выбора при хирургическом лечении ишемической болезни сердца. Методика направлена на восстановление анатомического просвета коронарной артерии, благодаря установке специального стента, расширяющего сосуд и удерживающего его форму.

Степень стеноза артериита и локализацию поражения определяют в ходе коронарографии.

Во время процедуры хирург использует специальный инструмент, на котором позиционируется стент и с помощью которого возможно произвести имплантацию через сосудистый доступ.

Операция выполняется через сосудистый доступ, благодаря чему не остается больших рубцов, а сроки реабилитации значительно сокращающихся.

При ишемической болезни сердца возможна различная протяженность поражения артерии. В связи с этой особенностью во время проведения стентирования может понадобиться сразу несколько стентов. Баллон используется в роли системы доставки. Он раздувается многократно, благодаря чему можно достичь лучшего результата имплантации.

После того, как стент будет установлен, баллон сдувается и удаляется. Выделяют несколько видов стентов, которые различаются друг от друга по конструкционным особенностям и разновидности сплава, который входит в их состав. Выбрать оптимальный вариант хирургического лечения может специалист после консультации и проведения необходимых исследований.

Виды стентов

Стентирование коронарных артерий при инфаркте и других формах ишемической болезни сердца осуществляется с применением стентов, изготовленных из различных материалов. Так, среди стентов выделяют:

• голометаллические;

• биодеградируемые.

Также стенозы могут иметь специальное медикаментозное покрытие.

Как правило оперативное вмешательство около не более 60-и минут. После проведения процедуры пациенту показано соблюдение постельного режима (в случае, если прибегали к бедренному доступу). Если операция выполнялась через лучевой доступ, сроки постельного режима существенно меньше.

Лечение после стентирования

После проведения стентирования правой или левой коронарной артерии пациент проходит курс медикаментозного лечения. Он необходим для предотвращения тромбообразования в месте установки стента, а также профилактики развития коронарного синдрома.

Благодаря технологическому прогрессу, в наше время возможно проведение чрескожного стентирования коронарных артерий. Данная методика лечения ишемической болезни сердца отличается малой инвазивностью и безопасностью.

Благодаря особенностям проведения чрескожного стентирования, уменьшается дискомфорт пациента в послеоперационный период, сокращается время реабилитации после операции, снижается частота возникновения осложнений.

Клиническая больница Управления делами Президента практикует все современные методы лечения ишемической болезни сердца, в том числе стентирование коронарных артерий.

Вы можете записаться на консультацию к нашим специалистам, пройти полный комплекс обследования или оперативное вмешательство в одном из лучших учреждений страны. Мы используем самое современное оборудование, а врачи обладают высокой квалификацией, которая помогает нам достичь лучших результатов лечения.

Показания к стентированию коронарных артерий

Стентирование коронарных артерий представляет собой оперативное вмешательство, которое может проводиться в плановом и неотложном (экстренном) порядке. Плановое стентирование осуществляется при наличии стенокардии с фиксированным сужением просвета коронарных сосудов (до 50%) в результате атеросклероза или иной патологии.

Оперативное вмешательство проводится в экстренном порядке при таких болезнях, как инфаркт миокарда и нестабильная стенокардия.

Противопоказания к стентированию

Проведение оперативного вмешательства противопоказано при наличии острых респираторных заболеваний, индивидуальной непереносимости анестетиков и контрастных веществ, тяжелой недостаточности почек и печени. Кроме того, процедура не проводится в случае, если пациент отказывается от длительного медикаментозного лечения в период реабилитации.

В отделении эндоваскулярной терапии осуществляется лечение ишемической болезни сердца. В Клинической больнице практикуются все виды эндоваскулярного оперативного вмешательства разной степени сложности: при бифуркационном поражении, коронарном синдроме и т.д.

В процессе лечения используется современный инструментарий, сертифицированные медикаментозные средства, только в течение последнего года на базе клинической больницы было проведено около полутора тысяч эндоваскулярных вмешательств по лечению патологии сосудов сердца.

Записаться на консультацию можно по телефону или через форму записи на прием.