Электрокардиография (ЭКГ)

Электрокардиография основана на графической фиксации электрической активности сердечной мышцы. Исследование выполняется в динамике и считается важнейшим показателем состояния сердца.

Показания

ЭКГ проводится в плановом порядке, либо в экстренной ситуации. Плановое обследование назначается:

• Гипертоникам;
  • Пациентам старше 40 лет;
  • При атеросклерозе;
  • После перенесенных инфекционных болезней;
  • При гиперхолистеринемии;
  • Пациентам с профессиональными рисками;
  • При ревматоидных патологиях.

Экстренное проведение ЭКГ показано при:

• Болях в сердце, за грудиной, в области шеи и нижней челюсти, верхних отделах живота и грудном отделе позвоночника;
  • Внезапном появлении одышки;
  • Гипертоническом кризе;
  • Резкой слабости и потере сознания;
  • Травмах грудной клетки;
  • Нарушении сердечного ритма.

Противопоказания

Электрокардиография не отличается наличием специфических противопоказаний. Относительным запретом на ее проведение может считаться повреждение кожных покровов на участках фиксации электродов. Важно, что при развитии неотложной ситуации, кардиограмма снимается во всех случаях без исключения.

Электрокардиография представляет собой одно из самых распространенных исследований функциональной диагностики, а ее популярность объясняется безопасностью, высокой информативностью и доступностью.