Электроэнцефалография (ЭЭГ)

Энцефалография представляет собой высокоинформативное диагностическое исследование, позволяющее достоверно оценить состояние нервной системы. В основе метода лежит регистрация биоэлектрической активности коры головного мозга.

Для фиксации электрических потенциалов всех отделов мозга электроды на голове пациента расположены в определенном порядке. По полученной электроэнцефалограмме проводят анализ деятельности головного мозга, диагностируют очаги патологических процессов, а также оценивают степень и характер повреждений.

Показания

ЭЭГ входит в перечень скрининговых обследований для прохождения медицинских освидетельствований и показана для диагностики неврологических и психических патологий.

Электроэнцефалография применяется при подозрении на развитие следующих заболеваний:

• ВСД;
  • Эпилепсия;
  • Мигрень;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Инсульт;
  • Новообразования головного мозга;
  • Заикание;
  • Задержка речевого развития;
  • Дегенеративные, токсические или воспалительные поражения клеток головного мозга.

ЭЭГ назначается при предъявлении пациентом жалоб на такие симптомы, как:

• Нарушение или полное отсутствие сна;
  • Головная боль хронического течения;
  • Головокружение;
  • Повторяющиеся обмороки.

Данный вид исследования головного мозга абсолютно безопасен, поэтому не имеет противопоказаний к проведению.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) обеспечивает постановку верного диагноза, позволяет определить врачебную тактику и осуществить контроль результативности назначенной терапии.